Практическое задание 1.1
Ознакомьтесь с предложенными материалами и выполните задания:
1. Назовите шесть основных положений НОИ «Наша новая школа».
2. Назовите главные направления развития образования в федеральных документах.
Ознакомьтесь с предложенными материалами и перечислите положения, характеризующие новизну ФГОС ООО.
Уважаемые коллеги, познакомьтесь с предложенными материалами и выполните задания:
1. Составьте перечень способов получения и предоставления информации в процессе антикоррупционного воспитания.
2. Составьте перечень тем классных часов по антикоррупционному воспитанию (3-4 темы).
Уважаемые коллеги, познакомьтесь с содержанием лекции и дайте письменные ответы на вопросы:
1. По каким областям проходит оценку знаний и практических навыков педагогический работник в ходе процедуры соответствия занимаемой должности?
2. Какова основная цель аттестации педагогических работников?
3. Назовите основные особенности портфолио учителя.
Практическое задание 2.1
Дайте письменные ответы на вопросы:
- Чем отличается структура ООП НОО от структуры ООП ООО?
- Кто осуществляет проектирование основной образовательной программы основного общего образования и привлекается к ее разработке?
Практическое задание 2.4
Составьте синквейны (не менее 3) по теме «Системно-деятельностный подход»
- Первая строка – существительное, тема синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.
- Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.
- Четвертая строка – фраза из 3-4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
- Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Пример:
1. подход
2. системный и деятельностный
3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
4. Образование становится эффективным.
5. Школа будущего
Практическое задание 2.5
1.Предложите деловую игру с использованием кейс-технологии, которую Вы могли бы провести на уроке информатики. Описание игры представьте в виде таблицы:
Тема урока
|
|
Название игры
|
|
Возраст учащихся (класс)
|
|
Правила
|
|
2.Какие Вы испытываете затруднения при разработке проектов подобных уроков? Почему?
Представьте себе, что Вам поручили составить словарь (справочник) для уточнения сути предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (с учётом специфики предмета "Информатика").
Как бы Вы определили такие понятия, как "прикладная учебная задача", "учебно-исследовательская деятельность", "проектная деятельность", "этические аспекты научно-технического прогресса"? Какие понятия Вы внесли бы в этот словарь ещё?
Уважаемые коллеги, на основе материала лекции и дополнительных источников разработайте и представьте модель системы достижения планируемых результатов.
После изучения предложенных материалов и знакомства с приложениями выполните следующие задания:
1. Назовите и охарактеризуйте основные модели организации внеурочной деятельности.
2. Что является целью воспитания в Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования?
Примечание: объем работы не должен превышать 1 стр.
Составьте психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения.
В качестве вспомогательного материала можно познакомиться с методикой «Психологический портрет учителя»:
http://www.psychologia.edu.ru/article.php?id_catalog=21&id_position=12
Уважаемые коллеги, познакомьтесь с материалами лекции и ответьте на вопросы:
1. В чем различие понятий компетенции и компетентность? (3 предложения)
2. В чем принципиальное отличие компетенции от традиционно рассматриваемой триады знания-умения-навыки? (5 предложений)
3. Какие способы, методы и средства обучения вы используете в своей деятельности для овладения профессиональной компетентностью?
Практическое задание 3.2
Задание к разделу
- Любая проектная работа должна сопровождаться соответствующей документацией. Ознакомьтесь с примером оформления паспорта проекта:
Фамилия, имя отчество учителя
|
Косивец Ольга Васильевна
|
Регион
|
Ставропольский край
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
г. Кисловодск
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МКОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №2
|
Тема учебного проекта
|
Кто владеет информацией, тот владеет миром
|
Краткое содержание проекта
|
- Понятие информации
- свойства информации
- виды информации
- информационные процессы
- измерение информации
- предыстория информатики
|
Предмет
|
Информатика и ИКТ
|
Класс
|
7 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков
|
Образовательные стандарты
|
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:
|
|
- освоить знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ
- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
- воспитать ответственное отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После выполнения проекта учащиеся смогут:
- формулировать базовые понятия информатика, информация;
- формулировать основные критерии информационного общества, информационной культуры;
- анализировать, обобщать и оценивать факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения по развитию информационных средств обработки, хранения и передачи информации;
- использовать технологию Вики-Вики для совместного написания эссе по теме проекта;
- разместить результаты исследований на сервисах совместного хранения текстов, медиаобъектов.
- сформировать опыт коллективной работы;
- развить коммуникативные способности ;
- развить свои творческие способности;
- развить способности поиска и использование информации;
- представлять результаты своей работы в пакетах PowerPoint, Publisher, Word
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
|
Какова роль информации в жизни человечества?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1. Какое средство связи пользуется наибольшей популярностью сегодня и почему?
2. Какими графическими объектами можно обозначить помещения школы?
3. Любая ли информация полезна?
4. Как изменилась бы жизнь человека при отсутствии информации?
5. Какими видами информации чаще всего пользуются в вашей семье?
|
Учебные вопросы
|
- Что такое информация?
- Что такое виды информации?
- Что такое свойства информации?
- Какие существуют средства для передачи информации?
- Что такое информатизация общества?
- Что такое информационные процессы?
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Начальные знания об информации
Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе, навыки осмысленного чтения
Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.
|
Учебные мероприятия
|
|
|
Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.
До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.
Постановка задачи (1 урок) Так как ученики впервые приступают к изучению истории Древней Греции, то при помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме (эмпирические): учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 5 групп, каждая из которых будет исследовать свою тему.
Перед началом исследования учитель организует учебное занятие, на котором ученики обучаются навыкам работы с социальными сервисами (ВикиВики, Гугл, Скрибд), выполняя ряд практических заданий (2 урок).
Исследования школьников (2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, найти исторические факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также учитель может предложить учащимся ссылки Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.
Защита проекта (2 урока) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, вики-статьи. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
|
Одаренный ученик
|
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.
|
Технологии – оборудование
|
Компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, фотоаппарат
|
Технологии – программное обеспечение
|
Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы
|
Материалы на печатной основе
|
Н. Угринович Информатика и ИКТ 7 класс
|
Интернет-ресурсы
|
http://yandex.ru/
http://www.google.ru/
http://wiki.iteach.ru/index.php/
|
- Подготовьте паспорт проекта по любому из разделов курса информатики 5-9 классов
Задание к разделу
Подготовьте технологическую карту урока по выбранному разделу курса информатики 5-9 классов.
Дайте письменные ответы на вопросы:
1. Назовите основные понятия, изучаемые в курсе информатики основной школы.
2. Можно ли считать информатику метадисциплиной? Почему?
Примечание: объем работы не должен превышать 1 стр.
Продолжите предложения:
1. Универсальные учебные действия представляют собой …
2. Формирование универсальных учебных действий способствует …
3. В основе формирования УУД лежит …
Практическое задание 4.3
Выполните задания:
- Определите ряд важнейших условий современного урока.
- Назовите плюсы и минусы традиционного урока.
- Перечислите преимущества современного урока.
Создайте презентацию (5-6 слайдов) по теме «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики».
|